100 лучших товаров России
znak_blue_goldd

100 лучших товаров России — Всероссийский конкурс Программы «100 лучших товаров России», стимулирующий предприятия и организации к повышению качества и конкурентоспособности российской продукции и услуг.


Учрежден в 1998 году Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Межрегиональной общественной организацией «Академия проблем качества» и редакцией журнала «Стандарты и качество».


Конкурс проводится на основе Положения о Программе «100 лучших товаров России», настоящего Регламента, решения Президиума МОО «Академия проблем качества» № П-05-13 от 19 ноября 2013 г. и приказа Росстандарта «О проведении Всероссийского Конкурса Программы «100 лучших товаров» №11 от 14 января 2014 г.


Содержание


1 Цели Конкурса

2 Номинации Конкурса

2.1 Особые призы

3 Этапы Конкурса

4 Количество предприятий-участников

5 Примечания

6 Ссылки


Цели Конкурса


1. Содействие стратегическому устойчивому развитию предприятий России по выпуску конкурентоспособной продукции и оказанию высококачественных и востребованных на рынках услуг.
2. Продвижение идей качества, экологичности, безопасности, энергоэффективности и консолидация научного, инженерного и административно-производственного потенциала для решения проблем обеспечения имиджа предприятий.
3. Стимулирование повышения уровня экономической состязательности и конкуренции отечественных товаропроизводителей, побуждение их к постоянному совершенствованию и модернизации производств, содействуя тем самым решению ключевых задач развития экономики.
4. Содействие продвижению высококачественной продукции и услуг на рынки России и Единого экономического пространства Таможенного со-юза для повышения уровня и качества жизни с учетом инновационных, образовательных, рыночных и иных вызовов современности, включая правила и принципы добросовестной практики ВТО, рекомендаций ОЭСР, решений АТЭС.
Номинации Конкурса

Конкурс проводится в два этапа, региональный и федеральный, по шести основным номинациям: «Продовольственные товары», «Промышленные товары для населения», «Продукция производственно-технического назначения», «Изделия народных и художественных промыслов», «Услуги для населения», «Услуги производственно-технического назначения».

Особые призы


За особые достижения в улучшении качества и безопасности отечественных товаров (продукции или услуг) участники могут быть награждены следующими призами, дипломами или почетными знаками:

  • приз «Лидер качества» (для предприятий);
  • приз «Гордость отечества» (для высокотехнологичной продукции);
  • приз «Вкус качества» (для пищевой продукции);
  • статус «Новинка» (для продукции или услуги);
  • почетный знак «За достижения в области качества» (для руководителей);
  • почетный знак «Отличник качества» (для работников).


Этапы Конкурса


Региональный этап (февраль — май). Организацию и проведение регионального этапа осуществляют региональные комиссии по качеству, основу которых составляют Федеральные Государственные Учреждения «Центры стандартизации и метрологии», представители руководства регионов, средств массовой информации и общественности. Региональные комиссии по качеству созданы и активно работают почти во всех субъектах Российской Федерации. Участники регионального этапа, не прошедшие в федеральный этап, получают Свидетельство участника.

Федеральный этап (июнь — декабрь). Организацию и проведение федерального этапа осуществляют Дирекция программы «100 лучших товаров России» совместно с экспертами Ростехрегулирования. Победители федерального этапа награждаются дипломами Лауреатов и Дипломантов.


Источник Wikipedia

Новости
  • Вступление в силу новых технических регламентов

    1. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016г №162 с 1 сентября 2017 вступает в силу технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016).

    2. Решением Коллегии Евразийской экономического комиссии от 24.04.2017 №40 «О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016) установлен порядок действия документов по оценке соответствия, выданных до вступление в силу ТР ЕАЭС 040/2016.

  • О поверке весов на рынках города Севастополя

    В августе месяце специалистами ФБУ «Севастопольский ЦСМ» была проведена поверка весового оборудования на городских стационарных рынках. Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя оказало значительное содействие в решении этого вопроса. Поверка производилась централизованно с выездом поверителей к месту эксплуатации весов.

    В список законопослушных рынков, которые добросовестно предоставили весы на поверку, вошли следующие рынки: Центральный, Юмашевский, Сталинградский, Ревякинский, Инкерманский, Качинский, рынки на 5-м км Балаклавского шоссе и на Северной стороне. Основным нарушением, выявленным при поверке, стало отсутствие весов в реестре разрешенных к применению в области обеспечения единства измерений РФ. Такие весы поверять нельзя, следовательно, торговые операции с их использованием не допустимы. Предпринимателям было разъяснено, какие весы разрешается применять и как их отличить от весов, не входящих в реестр. Руководство рынков обязалось проконтролировать наличие поверенных весов на каждом торговом месте. В дальнейшем работы в этом направлении будут продолжаться.

    В то же время за централизованной поверкой не обращались рынки Чайка, Воронцовский, Шевченковский, что говорит о нарушениях при осуществлении торговли.

    Еще раз обращаем внимание на штрафные санкции, которые могут быть наложены при осуществлении государственного метрологического надзора. Сумма административного штрафа на должностных лиц составляет от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно Федерального закона 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» управляющая рынком компания также несет ответственность за нарушения, обнаруженные на торговом месте.

    В случае, если Вы столкнулись с нарушениями, такими как отсутствие знака поверки на весах, недостоверные показания, жалобу можно подать по адресу: г. Севастополь, ул. 6-я Бастионная, 32 — Отдел государственного метрологического надзора.

    В соответствии с Федеральным законом 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» все весы, с которых ведется торговля, должны быть поверены. Это касается магазинов, ларьков, рынков, ярмарок и т.д.

    При покупке весов следует обратить внимание на паспорт, в котором обязательно должен стоять знак поверки и дата поверки. Периодичность поверки весов составляет, как правило, 12 месяцев.

    При возникновении любых вопросов, связанных с эксплуатацией весового оборудования, Вы можете обратиться в отдел поверки и калибровки механических и геометрических средств измерений ФБУ «Севастопольский ЦСМ» по телефону: +7(8692) 55-71-98.

  • Классификация гостиниц и иных средств размещения

    В настоящее время гостиничный бизнес превратился в один из наиболее прибыльных сегментов туристского рынка. Гостиничные услуги все чаще предстают в виде комплексного гостиничного продукта, предоставляющего с целью удовлетворения потребностей гостя в размещении, питании и дополнительных услугах.

    Обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества, предоставляемых средством размещения, достигается при проведении процедуры классификации гостиниц и иных средств размещения (присвоения «звездности»), в процессе которой оцениваются следующие основные параметры гостиницы: характеристика номерного фонда: площадь номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах, комфортность номеров; оборудование и оформление интерьера; информационное обеспечение, в том числе связь; наличие лифта; характеристика общественных помещений; наличие и характеристика предприятий питания; обеспечение возможности дополнительных услуг бытового обслуживания и других услуг; характеристик здания, подъездных путей, развитие инфраструктуры, обустройство прилегающей территории.

    Для средств размещения классификация — это способ представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, это доступ к новым клиентским нишам, новым рынкам.

    Сейчас классификация гостиниц и иных средств размещения носит добровольный характер, однако уже подготовлен законопроект, согласно которому классификация станет обязательной.

    С 1 января 2018 года планируется ввести обязательную классификацию в отношении средств размещения с номерным фондом более 50 номеров, с 1 января 2019 года — для средств размещения с количеством номеров более 15 и с 2020 года — для всех остальных средств размещения.

    Несмотря на то, что отведенный на классификацию срок подходит к концу, многие отельеры не спешат. Среди главных причин — это нежелание средств размещения тратить деньги и административные ресурсы на прохождение пока еще добровольной процедуры. Для того чтобы получить то или иное количество звезд приходится проводить определенные работы, порой дорогостоящие — приводить в соответствие систему кондиционирования, интерьеры и оснащенность номеров и самих средств размещения, квалификацию персонала и т.д.

    Процесс классификации средств размещения идет медленными темпами также и в Севастополе. На сегодняшний день всего 6 средств размещения получили определенную категорию. Причем, работы по присвоению «звезд» этим средствам размещения были проведены в 2016 году. За 8 месяцев 2017 года в аккредитованную организацию ФБУ «Севастопольский ЦСМ» поступила всего одна заявка на классификацию, в соответствии с которой сейчас проводятся работы по присвоению «звезд» отелю «Мыс» ООО «Оптима-Инвест».

    Для сравнения – в Республике Крым в 2017 г. прошли классификацию и получили «звезды» 23 средства размещения, в 2016 году – 55 и в 2014 году – 15.

    На основании приведенных цифр не видно заинтересованности у гостиниц и средств размещения Севастополя в получении «звезд» и возможности увеличения привлекательности своих объектов. Ведь наличие «звезд» гарантирует гостю качественный сервис, получение определенного уровня услуг, удобств и комфорта, соответствующих категории средства размещения, что способствует повышению доверия со стороны гостей и, как следствие, увеличения загрузки, что положительно скажется на доходности гостиницы и в целом является хорошим маркетинговым ходом.

  • АНО «Российская система качества» оценила работу испытательной лаборатории

    Испытательная лаборатория ФБУ «Севастопольский ЦСМ уже давно сотрудничает с Автономной некоммерческой организацией «Российская система качества». (Роскачество) учреждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года №780-р в целях независимого исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов и выдачи лучшим отечественным товарам российского Знака качества. Для этого Роскачество осуществляет исследования качества продукции и ее добровольную сертификацию, по результатам которой присваивается российский Знак качества. Роскачество — единственная в России национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством при участии крупнейших научно-исследовательских институтов, лабораторий, экспертных отделов федеральных ведомств. Роскачество сотрудничает с наиболее компетентными независимыми российскими лабораториями. На сегодняшний день, совместно с Российской системой качества, исследованиями качества продукции занимается более 100 лабораторий, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации.

    На основании проведенных межлабораторных испытаний в течении 2016-2017 годов и полученных удовлетворительных результатов, не требующих выполнения предупреждающих действий наша лаборатория получила предложение о сотрудничестве с Роскачеством с последующим включением в реестр лабораторий этой организации.