Информация о деятельности отдела госнадзора в г. Севастополе ЮМТУ Росстандарта за период с января по август 2017 года

Отдел госнадзора в г. Севастополе ЮМТУ Росстандарта осуществляет контрольно-надзорную деятельность на территории города федерального значения Севастополь с июня 2014 года в условиях моратория на проведение плановых проверок согласно п.10 ст. 12.2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ обращения потребителей о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения такого вреда, в отдел не поступали.
Всего за вышеуказанный период отделом проведено 2 проверки выполнения предписаний об устранении выявленных ранее нарушений в рамках государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов

В результате контрольно-надзорных мероприятий правонарушения не установлены.

Сумма взысканных штрафов по ранее вынесенным постановлениям об административных правонарушениях составила 335 тыс. руб.

    Из них:

  • на сумму 140 тыс. руб. – за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 19.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (за применение неповеренных средств измерений при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров, что было установлено при проведении внеплановых проверок торговых сетей г. Севастополя);
  • на сумму 40 тыс. руб. – за неуплату должностным лицом субъекта хозяйственной деятельности административного штрафа в установленный законодательством срок, ответственность за что предусмотрена частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
  • на сумму 155 тыс. руб. – за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (за допущение нарушений обязательных требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 при хранении и реализации топлива автомобильного, не соответствующего вышеуказанному законодательному акту по показателю массовой доли серы: фактически показатель «массовая доля серы» составлял 40 мг/кг при норме не более 10 мг/кг, а также по показателю «октановое число по исследовательскому методу»). Вышеуказанные нарушения были установлены специалистами отдела при проведении внеплановых проверок качества топлива на АЗС, расположенных в г. Севастополе. Испытания топлива проводились в аккредитованном испытательном центре ФБУ «Ставропольский ЦСМ».

За отчётный период специалисты отдела принимали участие в совещаниях и семинарах, проводимых для субъектов хозяйственной деятельности с целью разъяснения актуальных вопросов.

Так, 31.05.2017 г. на базе ФБУ «Севастопольский ЦСМ» был проведен «круглый стол», на котором обсуждались вопросы законодательных и нормативных требований в области стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия пищевой продукции, реализуемой в торговых сетях города, а также вопросы защиты прав потребителей. С целью ознакомления с требованиями законодательства Российской Федерации в области технического регулирования и метрологии на заседании круглого стола выступили начальник отдела государственного надзора г. Севастополя ЮМТУ Росстандарта Ткачева Е.В., заместитель начальника отдела государственного надзора г. Севастополя ЮМТУ Росстандарта Скрипец В.О. Специалисты также ответили на актуальные вопросы представителей торговых сетей.

В заседании «круглого стола» также принимали участие специалисты ФБУ «Севастопольский ЦСМ», депутат Законодательного собрания г. Севастополя, член комитета по экономике Сандулова Т.Б., руководители торговых сетей супермаркетов г. Севастополя, председатель СРО ООО «Опора России» Васюнин В.Б., руководители СРО «Объединение потребителей России» и другие.

С целью освещения работы территориального отдела в городе Севастополе ЮМТУ Росстандарта, информирования потребителей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований государственных стандартов и технических регламентов, а также обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, специалистами отдела размещалась информация в СМИ, в том числе на официальном сайте ФБУ «Севастопольский ЦСМ».

Специалисты отдела также участвовали в мероприятиях по отбору проб топлива из топливных танков судов, находящихся в акватории города Севастополя, проводимых Крымским линейным управлением МВД России на транспорте.

Новости
  • Вступление в силу новых технических регламентов

    1. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016г №162 с 1 сентября 2017 вступает в силу технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016).

    2. Решением Коллегии Евразийской экономического комиссии от 24.04.2017 №40 «О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016) установлен порядок действия документов по оценке соответствия, выданных до вступление в силу ТР ЕАЭС 040/2016.

  • О поверке весов на рынках города Севастополя

    В августе месяце специалистами ФБУ «Севастопольский ЦСМ» была проведена поверка весового оборудования на городских стационарных рынках. Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя оказало значительное содействие в решении этого вопроса. Поверка производилась централизованно с выездом поверителей к месту эксплуатации весов.

    В список законопослушных рынков, которые добросовестно предоставили весы на поверку, вошли следующие рынки: Центральный, Юмашевский, Сталинградский, Ревякинский, Инкерманский, Качинский, рынки на 5-м км Балаклавского шоссе и на Северной стороне. Основным нарушением, выявленным при поверке, стало отсутствие весов в реестре разрешенных к применению в области обеспечения единства измерений РФ. Такие весы поверять нельзя, следовательно, торговые операции с их использованием не допустимы. Предпринимателям было разъяснено, какие весы разрешается применять и как их отличить от весов, не входящих в реестр. Руководство рынков обязалось проконтролировать наличие поверенных весов на каждом торговом месте. В дальнейшем работы в этом направлении будут продолжаться.

    В то же время за централизованной поверкой не обращались рынки Чайка, Воронцовский, Шевченковский, что говорит о нарушениях при осуществлении торговли.

    Еще раз обращаем внимание на штрафные санкции, которые могут быть наложены при осуществлении государственного метрологического надзора. Сумма административного штрафа на должностных лиц составляет от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно Федерального закона 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» управляющая рынком компания также несет ответственность за нарушения, обнаруженные на торговом месте.

    В случае, если Вы столкнулись с нарушениями, такими как отсутствие знака поверки на весах, недостоверные показания, жалобу можно подать по адресу: г. Севастополь, ул. 6-я Бастионная, 32 — Отдел государственного метрологического надзора.

    В соответствии с Федеральным законом 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» все весы, с которых ведется торговля, должны быть поверены. Это касается магазинов, ларьков, рынков, ярмарок и т.д.

    При покупке весов следует обратить внимание на паспорт, в котором обязательно должен стоять знак поверки и дата поверки. Периодичность поверки весов составляет, как правило, 12 месяцев.

    При возникновении любых вопросов, связанных с эксплуатацией весового оборудования, Вы можете обратиться в отдел поверки и калибровки механических и геометрических средств измерений ФБУ «Севастопольский ЦСМ» по телефону: +7(8692) 55-71-98.

  • Классификация гостиниц и иных средств размещения

    В настоящее время гостиничный бизнес превратился в один из наиболее прибыльных сегментов туристского рынка. Гостиничные услуги все чаще предстают в виде комплексного гостиничного продукта, предоставляющего с целью удовлетворения потребностей гостя в размещении, питании и дополнительных услугах.

    Обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества, предоставляемых средством размещения, достигается при проведении процедуры классификации гостиниц и иных средств размещения (присвоения «звездности»), в процессе которой оцениваются следующие основные параметры гостиницы: характеристика номерного фонда: площадь номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах, комфортность номеров; оборудование и оформление интерьера; информационное обеспечение, в том числе связь; наличие лифта; характеристика общественных помещений; наличие и характеристика предприятий питания; обеспечение возможности дополнительных услуг бытового обслуживания и других услуг; характеристик здания, подъездных путей, развитие инфраструктуры, обустройство прилегающей территории.

    Для средств размещения классификация — это способ представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, это доступ к новым клиентским нишам, новым рынкам.

    Сейчас классификация гостиниц и иных средств размещения носит добровольный характер, однако уже подготовлен законопроект, согласно которому классификация станет обязательной.

    С 1 января 2018 года планируется ввести обязательную классификацию в отношении средств размещения с номерным фондом более 50 номеров, с 1 января 2019 года — для средств размещения с количеством номеров более 15 и с 2020 года — для всех остальных средств размещения.

    Несмотря на то, что отведенный на классификацию срок подходит к концу, многие отельеры не спешат. Среди главных причин — это нежелание средств размещения тратить деньги и административные ресурсы на прохождение пока еще добровольной процедуры. Для того чтобы получить то или иное количество звезд приходится проводить определенные работы, порой дорогостоящие — приводить в соответствие систему кондиционирования, интерьеры и оснащенность номеров и самих средств размещения, квалификацию персонала и т.д.

    Процесс классификации средств размещения идет медленными темпами также и в Севастополе. На сегодняшний день всего 6 средств размещения получили определенную категорию. Причем, работы по присвоению «звезд» этим средствам размещения были проведены в 2016 году. За 8 месяцев 2017 года в аккредитованную организацию ФБУ «Севастопольский ЦСМ» поступила всего одна заявка на классификацию, в соответствии с которой сейчас проводятся работы по присвоению «звезд» отелю «Мыс» ООО «Оптима-Инвест».

    Для сравнения – в Республике Крым в 2017 г. прошли классификацию и получили «звезды» 23 средства размещения, в 2016 году – 55 и в 2014 году – 15.

    На основании приведенных цифр не видно заинтересованности у гостиниц и средств размещения Севастополя в получении «звезд» и возможности увеличения привлекательности своих объектов. Ведь наличие «звезд» гарантирует гостю качественный сервис, получение определенного уровня услуг, удобств и комфорта, соответствующих категории средства размещения, что способствует повышению доверия со стороны гостей и, как следствие, увеличения загрузки, что положительно скажется на доходности гостиницы и в целом является хорошим маркетинговым ходом.

  • АНО «Российская система качества» оценила работу испытательной лаборатории

    Испытательная лаборатория ФБУ «Севастопольский ЦСМ уже давно сотрудничает с Автономной некоммерческой организацией «Российская система качества». (Роскачество) учреждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года №780-р в целях независимого исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов и выдачи лучшим отечественным товарам российского Знака качества. Для этого Роскачество осуществляет исследования качества продукции и ее добровольную сертификацию, по результатам которой присваивается российский Знак качества. Роскачество — единственная в России национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством при участии крупнейших научно-исследовательских институтов, лабораторий, экспертных отделов федеральных ведомств. Роскачество сотрудничает с наиболее компетентными независимыми российскими лабораториями. На сегодняшний день, совместно с Российской системой качества, исследованиями качества продукции занимается более 100 лабораторий, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации.

    На основании проведенных межлабораторных испытаний в течении 2016-2017 годов и полученных удовлетворительных результатов, не требующих выполнения предупреждающих действий наша лаборатория получила предложение о сотрудничестве с Роскачеством с последующим включением в реестр лабораторий этой организации.