Законодательная база по метрологии

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 26.06.2008 г. № 102  «Об обеспечении единства измерений», установлены обязательные требования и которые выполняются при:

    1. осуществлении деятельности в области здравоохранения;
    2. осуществлении ветеринарной деятельности;
    3. осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;
    4. осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях;
    5. выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
    6. осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;
    7. осуществлении торговли и товарообменных операций, выполнении работ по расфасовке товаров;
    8. выполнении государственных учетных операций;
    9. оказании услуг почтовой связи и учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи;
    10. осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;
    11. осуществлении геодезической и картографической деятельности;
    12. осуществлении деятельности в области гидрометеорологии;
    13. проведении банковских, налоговых и таможенных операций;
    14. выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям;
    15. проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;
    16. выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;
    17. осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора).

 

Законодательство Российской Федерации об обеспечении единства измерений

 

    1. Федеральный закон Российско Федерации от 26.06.2008 года № 102-ФЗ “ Об обеспечении единства измерений”
    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. №482 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации».
    3. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. №718 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
    4. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. №780 «Об особенностях обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации».
    5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 г. №879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации».
    6. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 г. №884 «Об утверждении Положения о Государственной службе стандартных образцов и свойств веществ и материалов».
    7. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. №1057 «О порядке оплаты работ и или услуг по обеспечению единства измерений по регулируемым ценам».
    8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 г. №250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии».
    9. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. №734 «Об эталонах единиц величин, используемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».
    10. Приказ Минпромторга России от 30.11.2009 г. №1081 «Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения» (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2009 г. №15866).
    11. Приказ Минпромторга России от 15.02.2010 г. №122 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по отнесению технических средств к средствам измерений» (зарегистрирован Минюстом России 22.03.2010 г. №16674).
    12. Приказ Минпромторга России от 16.03.2010 г. №196 «Об утверждении методик расчета стоимости работ и (или) услуг по обеспечению единства измерений по регулируемым ценам» (зарегистрирован Минюстом России 20.04.2010 г. №16940).

Постановление правительства РФ о перечне СИ

Новости
  • Вступление в силу новых технических регламентов

    1. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016г №162 с 1 сентября 2017 вступает в силу технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016).

    2. Решением Коллегии Евразийской экономического комиссии от 24.04.2017 №40 «О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016) установлен порядок действия документов по оценке соответствия, выданных до вступление в силу ТР ЕАЭС 040/2016.

  • О поверке весов на рынках города Севастополя

    В августе месяце специалистами ФБУ «Севастопольский ЦСМ» была проведена поверка весового оборудования на городских стационарных рынках. Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя оказало значительное содействие в решении этого вопроса. Поверка производилась централизованно с выездом поверителей к месту эксплуатации весов.

    В список законопослушных рынков, которые добросовестно предоставили весы на поверку, вошли следующие рынки: Центральный, Юмашевский, Сталинградский, Ревякинский, Инкерманский, Качинский, рынки на 5-м км Балаклавского шоссе и на Северной стороне. Основным нарушением, выявленным при поверке, стало отсутствие весов в реестре разрешенных к применению в области обеспечения единства измерений РФ. Такие весы поверять нельзя, следовательно, торговые операции с их использованием не допустимы. Предпринимателям было разъяснено, какие весы разрешается применять и как их отличить от весов, не входящих в реестр. Руководство рынков обязалось проконтролировать наличие поверенных весов на каждом торговом месте. В дальнейшем работы в этом направлении будут продолжаться.

    В то же время за централизованной поверкой не обращались рынки Чайка, Воронцовский, Шевченковский, что говорит о нарушениях при осуществлении торговли.

    Еще раз обращаем внимание на штрафные санкции, которые могут быть наложены при осуществлении государственного метрологического надзора. Сумма административного штрафа на должностных лиц составляет от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно Федерального закона 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» управляющая рынком компания также несет ответственность за нарушения, обнаруженные на торговом месте.

    В случае, если Вы столкнулись с нарушениями, такими как отсутствие знака поверки на весах, недостоверные показания, жалобу можно подать по адресу: г. Севастополь, ул. 6-я Бастионная, 32 — Отдел государственного метрологического надзора.

    В соответствии с Федеральным законом 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» все весы, с которых ведется торговля, должны быть поверены. Это касается магазинов, ларьков, рынков, ярмарок и т.д.

    При покупке весов следует обратить внимание на паспорт, в котором обязательно должен стоять знак поверки и дата поверки. Периодичность поверки весов составляет, как правило, 12 месяцев.

    При возникновении любых вопросов, связанных с эксплуатацией весового оборудования, Вы можете обратиться в отдел поверки и калибровки механических и геометрических средств измерений ФБУ «Севастопольский ЦСМ» по телефону: +7(8692) 55-71-98.

  • Классификация гостиниц и иных средств размещения

    В настоящее время гостиничный бизнес превратился в один из наиболее прибыльных сегментов туристского рынка. Гостиничные услуги все чаще предстают в виде комплексного гостиничного продукта, предоставляющего с целью удовлетворения потребностей гостя в размещении, питании и дополнительных услугах.

    Обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества, предоставляемых средством размещения, достигается при проведении процедуры классификации гостиниц и иных средств размещения (присвоения «звездности»), в процессе которой оцениваются следующие основные параметры гостиницы: характеристика номерного фонда: площадь номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах, комфортность номеров; оборудование и оформление интерьера; информационное обеспечение, в том числе связь; наличие лифта; характеристика общественных помещений; наличие и характеристика предприятий питания; обеспечение возможности дополнительных услуг бытового обслуживания и других услуг; характеристик здания, подъездных путей, развитие инфраструктуры, обустройство прилегающей территории.

    Для средств размещения классификация — это способ представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, это доступ к новым клиентским нишам, новым рынкам.

    Сейчас классификация гостиниц и иных средств размещения носит добровольный характер, однако уже подготовлен законопроект, согласно которому классификация станет обязательной.

    С 1 января 2018 года планируется ввести обязательную классификацию в отношении средств размещения с номерным фондом более 50 номеров, с 1 января 2019 года — для средств размещения с количеством номеров более 15 и с 2020 года — для всех остальных средств размещения.

    Несмотря на то, что отведенный на классификацию срок подходит к концу, многие отельеры не спешат. Среди главных причин — это нежелание средств размещения тратить деньги и административные ресурсы на прохождение пока еще добровольной процедуры. Для того чтобы получить то или иное количество звезд приходится проводить определенные работы, порой дорогостоящие — приводить в соответствие систему кондиционирования, интерьеры и оснащенность номеров и самих средств размещения, квалификацию персонала и т.д.

    Процесс классификации средств размещения идет медленными темпами также и в Севастополе. На сегодняшний день всего 6 средств размещения получили определенную категорию. Причем, работы по присвоению «звезд» этим средствам размещения были проведены в 2016 году. За 8 месяцев 2017 года в аккредитованную организацию ФБУ «Севастопольский ЦСМ» поступила всего одна заявка на классификацию, в соответствии с которой сейчас проводятся работы по присвоению «звезд» отелю «Мыс» ООО «Оптима-Инвест».

    Для сравнения – в Республике Крым в 2017 г. прошли классификацию и получили «звезды» 23 средства размещения, в 2016 году – 55 и в 2014 году – 15.

    На основании приведенных цифр не видно заинтересованности у гостиниц и средств размещения Севастополя в получении «звезд» и возможности увеличения привлекательности своих объектов. Ведь наличие «звезд» гарантирует гостю качественный сервис, получение определенного уровня услуг, удобств и комфорта, соответствующих категории средства размещения, что способствует повышению доверия со стороны гостей и, как следствие, увеличения загрузки, что положительно скажется на доходности гостиницы и в целом является хорошим маркетинговым ходом.

  • АНО «Российская система качества» оценила работу испытательной лаборатории

    Испытательная лаборатория ФБУ «Севастопольский ЦСМ уже давно сотрудничает с Автономной некоммерческой организацией «Российская система качества». (Роскачество) учреждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года №780-р в целях независимого исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов и выдачи лучшим отечественным товарам российского Знака качества. Для этого Роскачество осуществляет исследования качества продукции и ее добровольную сертификацию, по результатам которой присваивается российский Знак качества. Роскачество — единственная в России национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством при участии крупнейших научно-исследовательских институтов, лабораторий, экспертных отделов федеральных ведомств. Роскачество сотрудничает с наиболее компетентными независимыми российскими лабораториями. На сегодняшний день, совместно с Российской системой качества, исследованиями качества продукции занимается более 100 лабораторий, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации.

    На основании проведенных межлабораторных испытаний в течении 2016-2017 годов и полученных удовлетворительных результатов, не требующих выполнения предупреждающих действий наша лаборатория получила предложение о сотрудничестве с Роскачеством с последующим включением в реестр лабораторий этой организации.