Результаты проверок АЗС отделом государственного надзора в г.Севастополь ЮМТУ Росстандарта в апреле 2018

В соответствии с Поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 02.12.2017г. отделом государственного надзора в г.Севастополь ЮМТУ Росстандарта в первом полугодии 2018 года проведены внеплановые выездные проверки в отношении автозаправочных станций на предмет соответствия реализуемого ими топлива требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Согласно утвержденного перечня в рамках контрольно-надзорных мероприятий проверено 3 субъекта хозяйственной деятельности, осуществляющие хранение и реализацию автомобильного топлива на 9 АЗС на территории города Севастополь.

В ходе проверок образцы топлива были направлены на испытания в аккредитованную испытательную лабораторию ФБУ «Краснодарский ЦСМ».

По результатам испытаний установлены нарушения ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в части требований к характеристикам автомобильного бензина (превышение массовой доли серы выявлено в 4 образцах автомобильного бензина); в части требований к характеристикам дизельного топлива (превышение массовой доли серы и заниженная температура вспышки в закрытом тигле выявлены в одном образце дизельного топлива). Кроме того, установлены нарушения обязательных требований ТР ТС 013/2011 в части обозначения марки автомобильного бензина.

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 1 и частью 2 статьи 14.43.1 «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведенных отделом проверок к правонарушителям применены санкции в виде штрафов на общую сумму 1 млн. 100 тыс. рублей.

Отметим, что данная статья Кодекса вступила в силу 29 января 2018 года и ее нормами установлено применение так называемых «оборотных» штрафов, а именно: согласно части 2 статьи 14.43.1 КоАП РФ нарушение требований ТР ТС 013/2011 в части характеристик топлива влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее 500 тыс. рублей.

Еще одним новшеством в сфере контроля за качеством топлива стало введение в действие с 01.05.2018г. Изменения №1 к ГОСТ 2517-2012 «Нефть и нефтепродукты. Правила отбора проб». Данное изменение допускает проведение отбора проб топлива из раздаточного крана топливораздаточной колонки, что значительно ускоряет процесс отбора и дает новые серьезные возможности по повышению эффективности надзора на топливном рынке.


Отдел госнадзора в г. Севастополе
ЮМТУ Росстандарта

Новости
  • Производственная практика студентов московского университета

    На базе испытательной лаборатории прошла индивидуальная производственная практика студентов «Российского государственного аграрного университета МСХА имени К.А. Тимирязева».

    Целью производственной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и семинарах.

    Основными задачами производствепной практики для студентов авлялись проведение испытаний хлеба и хлебобулочных изделий, контроль воды, используемой в производственном процессе. Основными задачами руководителя практики — научить студентов правилам работы с лабораторным оборудованием, методам химических испытаний и правилам охраны труда в лаборатории.

    В ходе работы в испытательной лабратории студенты изучили нормативно-техническую документацию (ГОСТы и ТУ) на продукцию и методы испытаний. Закрепили теоритические знания по курсу «химическая технология продуктов питания», неорганической. аналитической, органической химии и приобрели навыки работы в производственных и испытательных лабораториях.

  • Сигнализаторы газа. Поверять или проверять?

    Все чаще к нам стали обращаться граждане с вопросом о необходимости «проверки срабатывания» уже поверенного сигнализатора газа. Такую услугу обязывают приобретать в момент заключения договора на техническое обслуживание, или каких либо иных случаях при общении с сотрудниками ПАО «Севастопольгаз». Попробуем разобраться так ли это необходимо?

    Согласно Статьи 9 Федерального Закона  от 26.07.2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в  сфере  государственного  регулирования  обеспечения  единства  измерений  к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в  соответствии  с  положениями  настоящего  Федерального  закона. Таким образом, необходимость поверки сигнализатора, подкреплена требованием Федерального Закона. Периодичность поверки установлена либо 6, либо 12 месяцев – в  зависимости от типа сигнализатора. Сигнализаторы с просроченным сроком поверки к эксплуатации не допускаются.

      В самой процедуре «проверки срабатывания» можно выделить два типичных случая:

    1. Когда проверяется срабатывание всей системы сигнализации (составным элементом которой является поверенный сигнализатор газа).
    2. Проверка срабатывания самого сигнализатора.

    В первом случае периодичность проверки срабатывания должна быть установлена согласно эксплуатационной документации непосредственно на всю систему контроля. Проводить эту процедуру может любая, уполномоченная на это, обслуживающая организация.

    В качестве примера, в эксплуатационной документации, использующиеся у нас в городе системы автоматического контроля загазованности САКЗ-МК-2-1А, в разделе «Техническое обслуживание» указано, что проверка срабатывания проводится 1 раз в 3 года. При этом периодичность поверки самих сигнализаторов – 1 раз в год.

    Если же рассматривать второй случай, а именно говорить о проверке срабатывания непосредственно самого сигнализатора, стоит обратить внимание на то, что проверка срабатывания сигнализатора является одним из пунктов поверки. То есть уже поверенный сигнализатор в никакой дополнительной «проверке срабатывания» не нуждается, а «проверка срабатывания» при отсутствии действующего свидетельства о поверке вообще не имеет никакого смысла. Каких либо официально действующих документов, обязывающих проводить «проверку срабатывания» мы не нашли и чем руководствуется ПАО «Севастопольгаз» мы не знаем. Для установления законности их требований касательно обязательности этой процедуры и сроков ее проведения следует обратиться непосредственно в ПАО «Севастопольгаз». Поэтому, когда к нам обращаются граждане, у которых были взяты деньги за «проверку срабатывания», а сигнализатор не имел действующего свидетельства о поверке, то можно смело утверждать, что в данном случае эта процедура была фикцией, так как такой сигнализатор использовать в качестве средства измерения нельзя. Так же хотелось бы подчеркнуть, что были случаи, что по результатам проведенной поверки сигнализатор признавался непригодным к дальнейшей эксплуатации, а деньги за «проверку срабатывания» уже были оплачены.

    Отдельно хотелось бы отметить, что стоимость услуги по поверке сигнализатора газа в аккредитованной лаборатории ФБУ «Севастопольский ЦСМ» составляет 1483,51 руб. Исходя из обращений в наш адрес, объяснить, почему руководство ПАО «Севастопольгаз» установило цену более 3000,00 рублей только за «проверку срабатывания» мы не  можем. Однако, в качестве альтернативы в этом случае, можно провести у нас внеочередную поверку сигнализатора, включающую в себя и его «проверку срабатывания».

    Подводя итог ко всему вышесказанному – поверенный сигнализатор, который сработает в нужный момент – гарантия безопасности, жизни и здоровья вас и ваших детей. Поэтому призываем всех: как самих потребителей (физических и юридических лиц), так и все организаций, которые  контролируют и обслуживают газовое хозяйство, сделать все возможное, чтобы выполнялись необходимые требования законодательства и не повторилась трагедия 2007 года в Днепропетровске, унесшая жизни 23 человек (http://argumentua.com/stati/vzryv-gaza-v-dnepropetrovske-5-let-tragedii-23-trupa-vinovnye-na-svobode).

  • С 1 сентября 2018 года вступают в силу новые ГОСТы

    С 1 сентября 2018 года вступают в силу многие стандарты в пищевой отрасли среди них:

    ГОСТ 34254-2017 Консервы молочные. Молоко сгущенное стерилизованное. Технические условия.

      Настоящий стандарт распространяется на стерилизованное сгущенное молоко, предназначенное для непосредственного использования в пищу. Стандарт классифицирует стерилизованное сгущенное молоко в зависимости от массовой доли жира: на обезжиренное; частично обезжиренное; цельное. Массовая доля жира:

    • для обезжиренного — не более 1,5 %;
    • для частично обезжиренного — более 1,5 % и менее 7,5 %;
    • для цельного — не менее 7,5 %.

    На маркировке должно теперь указываться «молоко сгущенное стерилизованное» или «молоко концентрированное стерилизованное» и слов, характеризующих массовую долю жира продукта: «обезжиренное», «частично обезжиренное», «цельное».

    ГОСТ 34372-2017 Закваски бактериальные для производства молочной продукции. Общие технические условия.

      Настоящий стандарт распространяется на закваски бактериальные и закваски бактериальные концентрированные (БЗ и БК), представляющие собой жизнеспособные клетки молочнокислых. пропионовокислых. уксуснокислых и бифидобактерий, предназначенные для производства молочной продукции, а также приготовления производственной закваски. Стандарт классифицирует БЗ и БК:

    • по физическому состоянию и способу производства: на жидкие; замороженные; сухие;
    • в зависимости от числа входящих в их состав видов микроорганизмов подразделяют: на моновидовые; поливидовые;
    • в зависимости от количества входящих штаммов каждого вида: на одноштаммовые; мкогоштаммовые;
    • в зависимости от температурных интервалов развития входящих в их состав видов: на меэофильные; термофильные; меэофильно-термофильные.

    В информацию на маркировке, которая должна соответствовать требованиям ТР ТС 033/2013, ТР ТС 022/2011, должны быть внесены дополнительные сведения: по составу микрофлоры; количество единиц активности БЗ или БК либо количество микроорганизмов, при указании массы нетто или объема БЗ или БК в единице упаковки.

    ГОСТ Р 58013-2017 Напитки винные фруктовые. Общие технические условия.

      Настоящий стандарт распространяется на фруктовые винные напитки. Стандарт классифицирует фруктовые напитки следующим образом:

    • по способу производства: на негазированные; газированные;
    • в зависимости от массовой концентрации сахаров: на сухие; полусухие; полусладкие; сладкие;
    • объемная доля этилового спирта с учетом допускаемых отклонений: для негазированных – не более 22,0 %; для газированных – не более 10,0 %;
    • массовая концентрация общего диоксида серы: для сухих не более — 200 мг/дм3; полусухих, полусладких и сладких не более — 300 мг/дм3;
    • массовая концентрация сорбиновой кислоты и ее солей в пересчете на сорбиновую кислоту не более — 200 мг/дм3.

    ФБУ «Севастопольский ЦСМ» обеспечит всех заинтересованных лиц официальными копиями документов, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации; ознакомит с перечнем вступивших в силу ГОСТ; проведет поиск и подборку документов, необходимых для решения производственных задач; окажет услуги по проверке маркировки.


    По вопросам приобретения нормативной документации обращаться в ФБУ «Севастопольский ЦСМ» по телефону: +7 (8692) 55-93-80 или по электронной почте: sevstmet@yandex.ru.

  • Приборы учета. И снова мошенники!

    Уважаемые Севастопольцы, как мы уже неоднократно обращали ваше внимание, в городе продолжают орудовать недобросовестные организации, занимающиеся так называемой «поверкой» и заменой приборов учета стоящих в наших с вами квартирах, либо на лестничных площадках.

    Так, по информации севастопольского новостного интернет-издания «Форпост», в статье от 15 августа этого года приводится информация о деятельности предприятия «ЭнергоУчет», которое обманным путем произвело замену электросчетчиков более чем семистам абонентам. При этом в результате процедуры замены были нарушены пломбы энергопоставляющей организации. После обращения абонента для опломбирования нового прибора учета, ему был произведен перерасчет с момента несанкционированного снятия пломбы и до даты установки новой. Сумма за весьма короткий период оказалась просто астрономической – десятки тысяч рублей.

    Аналогичные ситуации происходят и с приборами учета воды и газа. То абонентам предлагают пройти «коллективную поверку» счетчиков воды, которая сводится в конечном итоге к установке нового прибора по многократно завышенной цене, а то и просто производят замену счетчиков газа сотрудниками без допуска к работе на действующих газораспределительных сетях. При всем при этом так же происходит срыв контрольных пломб, а в результате – многотысячные суммы перерасчетов от поставляющих энергоресурсы компаний.