Севастопольское такси. Миф или реальность?

В настоящее время наш город наводнили автомобили-такси не только различных марок, размеров, цветов, но и даже зарегистрированные в других государствах. Любой водитель думает, что свой автомобиль он может использовать как такси когда и где ему захочется. Однако это не так. К легковым такси, как и к водителям, предъявляется ряд требований, без выполнения которых предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа невозможно.

В городе Севастополе 18 июля 2016 года был опубликован Закон 255-ЗС «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Севастополя», который и устанавливает основные требования для всех лиц, занимающихся данным видом деятельности. Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, т.е. с 28 июля 2016 года.

Остановимся вкратце на тех положениях, которые могут представлять интерес как водителям такси, так и пассажирам.

Во-первых, предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси имеют право только юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие свидетельства о государственной регистрации в качестве таковых. Т.е. водитель такси обязан либо сам быть индивидуальным предпринимателем, либо действовать от имени и по поручению фрахтовщика – как правило, юридического лица, которое нанимает водителя для осуществления перевозок. Таким образом, физическое лицо, решившее немного подзаработать «извозом», является нарушителем Закона, так как прав на это не имеет.

    Требования к автомобилям-такси также установлены. Перечислим основные из них:

  • на кузове должна быть нанесена цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. Это означает, что «шашечки» должны быть не только на фонаре, но и на самом автомобиле.
  • на крыше устанавливается опознавательный фонарь оранжевого цвета. Не красного, не белого, а именно оранжевого.
  • салон должен соответствовать требованиям безопасности и комфортности пассажиров. Т.е. присутствие рабочих ремней безопасности, исправные подушки безопасности, наличие предусмотренных подголовников и т.п. Комфортность пассажиров, конечно, понятие нечеткое. Но большинство пассажиров, как минимум, захотят сесть в чистый салон, чтобы не испачкать одежду и свои вещи.
  • в салоне должны находиться правила пользования транспортным средством. Кроме того, на передней панели справа от водителя размещается наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, условия оплаты за пользование такси, визитная карточка водителя с фотографией и номером телефона, а также наименование, адрес и телефон уполномоченного исполнительного органа.
  • легковое такси должно быть оборудовано таксометром, если плата за проезд взимается на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния или времени пользования. Т.е. закон не предусматривает применения какого-либо программного обеспечения для смартфонов, планшетов и прочих «гаджетов», которые обычно и показывают нам таксисты по завершении поездки.
  • Пассажир не может быть уверен в правильности показаний таких программ, которые никак не защищены от внесения изменений. Рассчитываться за поездку нужно исключительно по показаниям таксометра. Клиент также имеет право потребовать кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, невыдача которых влечет наложение штрафа от одной до тридцати тысяч рублей.

Таксометра в такси может не быть только при одном условии – стоимость поездки Вам заранее сообщил поставщик услуги. Она фиксированная и изменению не подлежит. Заторы на дорогах, дорожно-транспортные происшествия, ремонтные работы и прочее на озвученную стоимость влиять не должны. Но в нашем городе, как правило, это не практикуется и платит заказчик по неизвестным цифрам, увиденным на телефоне или планшете водителя.

Таксометр является средством измерений и попадает в сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений. Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 апреля 2010 г. № 250 таксометр должен проходить периодическую поверку в государственных региональных центрах метрологии. В г. Севастополе таким центром является ФБУ «Севастопольский ЦСМ», аккредитованный на право поверки таксометров. Как правило, периодичность поверки – 1 год. За последние три года в г. Севастополе на поверку не было предоставлено ни одного таксометра, что явно указывает на тотальные нарушения в данной области.

Всю организацию деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляет уполномоченный Правительством Севастополя исполнительный орган государственной власти города Севастополя в области организации транспортного обслуживания населения. Данный орган выдает основной документ, необходимый всем такси, — разрешение на осуществление деятельности по перевозке легковым такси. Без данного документа работа водителем такси невозможна. Разрешение выдается на каждое транспортное средство только одно, сроком действия пять лет, должно находиться в салоне автомобиля и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного исполнительного органа или сотрудника ГИБДД. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа (либо на официальном сайте Правительства Севастополя) и постоянному обновлению. Также должны проводиться плановые и внеплановые проверки деятельности перевозчиков-таксистов.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что легитимной перевозки автомобилями-такси в г. Севастополе пока еще не существует. Отсутствие разрешений, таксометров, надлежащего оформления автомобилей — все это не согласуется с требованиями законодательства. И пока сами клиенты не заявят о своих правах, не будут требовать у перевозчика разрешение, условия оплаты проезда, наличие поверенного таксометра, чек или квитанцию, ситуация в этом вопросе вряд ли поменяется.

Ссылка на закон.

Новости
  • «Недолив» на АЗС. Совместные проверки.

    По информации РБК сразу три организации – Роскачество, Росстандарт и Росаккредитация – проведут совместные исследования автозаправочных станций на предмет недолива и реализации некачественного топлива. Проверки запланированы на лето 2018 года.

    В связи с этим ФБУ «Севастопольский ЦСМ» информирует владельцев АЗС о необходимости периодической поверки используемых средств измерений.

    Также напоминаем, что согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии», периодическую поверку топливораздаточных колонок, используемых в г.Севастополе, может осуществлять только региональный центр метрологии, т.е. ФБУ «Севастопольский ЦСМ».

    Данная информация в первую очередь касается тех, кто давно к нам не обращался. По нашим сведениям, такие организации имеются.


    Поверку ТРК осуществляет отдел поверки и калибровки механических и геометрических средств измерений. Начальник отдела – Шалагин Юрий Леонидович. Контактный телефон – +7 (978) 906-31-31.

  • Новые правила делопроизводства

    Росстандарт принял новый национальный стандарт по оформлению документов: ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

    Новый ГОСТ распространяется на уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки.

    В новом ГОСТ описано точное место расположение реквизитов. Например, изображение герба помещается посередине верхнего поля, над реквизитами документов, на расстоянии 10 мм от верхнего края листа.

    Появилась глава «Общие требования к созданию документов». Теперь здесь четко прописано какие шрифты и размеры можно использовать при оформлении документов.

    В новом ГОСТ описано точное место расположение реквизитов. Например, изображение герба помещается посередине верхнего поля, над реквизитами документов, на расстоянии 10 мм от верхнего края листа.

    Появился новый реквизит «Отметка об электронной подписи».

    Гриф ограничения к доступу проставляется в правом верхнем углу первого листа документа. В состав грифа входит надпись: «Для служебного пользования», «Коммерческая тайна», «Конфиденциально» и номер экземпляра документа.

    Место составления (издания) документа теперь указывается на всех документах, кроме писем, служебных и докладных записок (информационно-справочных документов).

    В реквизите «Адресат» инициалы теперь ставятся всегда после фамилии.

    Почтовый адрес пишется начиная с наименования улицы и заканчивается почтовым индексом при этом сокращение ул. в адресе всегда теперь ставится после наименования улицы.

    Особо необходимо обратить внимание на указанный в Национальном стандарте способ заверения копий документов, поскольку в настоящее время в судах отказывают в приеме копий документов, не заверенных в соответствии с ГОСТ.

    Эти и другие нововведения вступают в силу с 01.07.2018.

    Полагаем, что особо интересен/востребован Национальный стандарт будет в первую очередь для государственных организаций и предприятий, которым нужно вносить изменения в инструкцию по делопроизводству.


    По вопросам приобретения нормативной документации обращаться в ФБУ «Севастопольский ЦСМ» по телефону: +7 (8692) 55-93-80 или по электронной почте: sevstmet@yandex.ru.

  • Испытательная лаборатория расширила область аккредитации

    ФБУ «Севастопольский ЦСМ» открыло новое направление своей деятельности в области экологического мониторинга окружающей среды с расширением области аккредитации испытательной лаборатории. В конце 2017 года было закуплено новое оборудование, подготовлены и оснащены помещения для проведения биотестирования сточных и поверхностных вод, почв и отходов производства. Работа по освоению методик и отладки оборудования закончена и новая лаборатория готова принять заказчиков по услугам биотестирования и определения физико-химических показателей в почвах, грунтах, поверхностных и сточных вод.

    Хочется напомнить, что внедрение методов биомониторинга в сеть контроля окружающей среды является актуальной задачей и в севастопольском регионе. Методы биотестирования позволяют диагностировать состояние экосистемы по откликам на стрессовое воздействие извне отдельных компонентов биоты. Экологическая диагностика на уровне биотестирования дает интегральную адекватную оценку качества среды обитания биологической популяции человека, контроль состояния окружающей среды промышленных районов и природно-хозяйственных комплексов, а так же экологической паспортизации предприятий и отдельных районов нашего города.

    Приглашаем к сотрудничеству!

  • Участие ФБУ «Севастопольский ЦСМ» в работе Государственной аттестационной комиссии

    ФБУ «Севастопольский ЦСМ» связывает многолетнее успешное сотрудничество с ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» и ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» в рамках подготовки студентов по профильным специальностям.

    Так, в июне месяце сотрудники Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации метрологии и испытаний в городе Севастополе» директор, доктор химических наук Олег Конник, первый заместитель директора, кандидат технических наук Наталья Кривенко и начальник отдела поверки и калибровки теплотехнических и физико-химических средств измерений Сергей Арутюнян приняли участие в качестве членов комиссии государственной итоговой аттестации ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» по направлениям подготовки бакалавров и магистров специальности «Приборостроение», а также, ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» по направлению подготовки бакалавров и магистров специальности «Химия».

    Защита диплома магистра

    При оценке квалификационных работ учитывались такие критерии, как использование новейших достижений техники и технологий, возможность использования результатов работы в производстве, содержание отзывов и рекомендаций руководителя квалификационной работы, рецензентов и руководителей предприятий, на которых студенты проходили практику.

    По итогам зашиты выпускных квалификационных работ по указанным выше направлениям подготовки, квалификация — бакалавр была присвоена 43 бывшим студентам, а квалификация — магистр 22 бывшим студентам по указанным выше направлениям подготовки.